Николай Окунев (nvokunev) wrote,
Николай Окунев
nvokunev

Прогулка на теплоходе по реке Москве. Маршрут: Экспоцентр ⇔ парк Горького.

37.JPG

Приглашаю на виртуальную летнюю прогулку по реке Москве на теплоходе от причала возле Экспоцентра до парка Горького и обратно. Сначала покажу виды Москвы на правом берегу реки, а после разворота теплохода вы увидите городские виды левого берега.

1. Точка старта и финиша прогулки — Краснопресненская набережная:

1.JPG

2. Подходим к пристани «Международная выставка»:

2.JPG

Слева через дорогу — корпус центрального выставочного комплекса «Экспоцентр», чуть дальше — строительная площадка жилого комплекса Capital Towers, вдали — здания Центра международной торговли.

Итак, зашли на палубу теплохода, выбрали удачное место и приступаем к осмотру Москвы с фарватера реки.

3. Вид вниз по течению реки во время разворота теплохода от пристани:

3.JPG

Сразу 4 достопримечательности Москвы открываются взору: на левом берегу это высотка на Кудринской площади и дом Правительства, а на правом берегу это здания Бадаевского пивоваренного завода и здание гостиницы «Украина».

4.

4.JPG

5. Над верхушками деревьев видны корпуса бывшего Бадаевского пивоваренного завода (второе название — Трёхгорный пивоваренный завод):

5.JPG

Комплекс зданий завода является памятником промышленной архитектуры XIX века. Здания завода внесены в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация — угроза сноса. Половина промышленных построек была лишена охранного статуса. По состоянию на 2019 год после их сноса планируется строительство жилого комплекса на 35-метровых опорах.

6.

6.JPG

7.

7.JPG

8.

8.JPG

9. Особняк с ротондой на крыше:

9.JPG

10. Одна из семи сталинских высоток — гостиница «Украина», которая с 2010 года имеет основное название «Radisson Collection Hotel Moscow»:

10.JPG

Торжественное открытие гостиницы на Дорогомиловской набережной состоялось 25 мая 1957 года. На тот момент «Украина» была крупнейшей гостиницей Европы, считалась престижной и была ориентирована, в первую очередь, на размещение иностранцев.

С учётом 73-метрового шпиля максимальная высота здания составляет 206 метров. Это самое высокое здание гостиницы в Европе. «Украина» представляет в плане П-образное здание. Центральный корпус занимает сама гостиница, а в боковых корпусах с переменной этажностью от 9 до 11 расположено 255 квартир с 2—4-комнатными квартирами.

11. Вид в створ улицы Новый Арбат:

11.JPG

Создание Нового Арбата (архитекторы М. В. Посохин и А. А. Мндоянц) было крупнейшим реконструктивным мероприятием 1960-х годов в пределах внутренних районов столицы. Вдоль магистрали сформирована обширная пространственная система, создан целостный фрагмент новой городской среды, который вошёл в структуру центра города и как бы задал основную ноту его дальнейшего преобразования Создание подобных модернистских ансамблей (сочетание протяженного стилобата с несколькими вертикальными объёмами) в исторической ткани города было общемировой тенденцией в 1950—1960-е годы.

12. Современные прогулочные суда у причале возле гостиницы «Украина»:

12.JPG

13. Вид на высотку со стороны причала «Гостиница Украина»:

13.JPG

14. Новоарбатский мост:

14.JPG

15. Фасад так называемого дома нефтяников со стороны реки Москвы:

15.JPG

Построен в 1938–1953 гг., предназначался для высокопоставленных сотрудников министерства нефтяной промышленности СССР.

16. Вид на Большую Дорогомиловскую улицу с Москвы-реки:

16.JPG

За сеткой из столбов и проводов вдали видны небоскрёбы Москва-сити.

17. Причал у Киевского вокзала полон желающих совершить освежающую поездку на теплоходе:

17.JPG

18. Здание Киевского вокзала:

18.JPG

И с этого ракурса доминируют артефакты торгово-офисного настоящего Москвы. Справа видна часть здания торгово-развлекательного центра «Европейский».

19. Арка моста Богдана Хмельницкого со стороны площади Киевского вокзала:

19.JPG

Справа внизу виден купающийся мужчина.

Теперь перенесёмся к подножию Воробьёвых гор, где начинается череда рекреационных зон (Природный заказник «Воробьёвы горы», Нескучный сад и Центральный парк культуры и отдыха им. Максима Горького).

20. На Воробьёвской набережной напротив Лужников полно загорающих:

34.JPG

Окружает прогулочную набережную природный заказник «Воробьёвы горы» и река Москва.

21. Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку в Москве:

21.JPG

Современный мост построен в 1999—2000 вблизи места, на котором стоял старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905—1907. Основа главной арки старого Андреевского моста использована при постройке расположенного чуть ниже по течению реки Пушкинского пешеходного моста.

На дальнем плане виднеется верхняя часть здания президиума Российской академии наук (РАН). Здание венчает декоративная металлическая конструкция золотистого оттенка, закрывающая расположенные на крыше элементы инженерно-технических коммуникаций и беспроводной связи, поэтому здание академии наук также получило прозвище «золотые мозги».

22. Теплоход и Андреевские мосты:

22.JPG

23. Пушкинская набережная, проходящая по границе Нескучного сада:

23.JPG

24. В парках и на набережных многолюдно:

24.JPG

25. Сход-каскад «Купальщица» или «Старт в воду» (сооружён в 1937 году):

25.JPG

Каскад водопадом спускается в маленький огороженный водоём с гротом.

26. Летний домик у реки графа А.Г. Орлова (1796 г):

26.JPG

27. Вид по течению реки, снятый во время разворота теплохода:

27.JPG

Теперь плывём против течения реки и любуемся видами левого берега.

28. Жилые дома на Фрунзенской набережной:

28.JPG

Проплываем мимо территории олимпийского комплекса «Лужники»

29. Реконструируемый универсальный спортивный зал «Дружба»:

29.JPG

Построен в стиле советского модернизма специально к московской Олимпиаде 1980 года. Здание сконструировано из железобетонных лепестков и издалека напоминает перевёрнутый цветок. Зал предназначен для проведения соревнований по игровым видам спорта, тяжёлой атлетике, фехтованию, художественной гимнастике. Вместимость трибун можно менять от 1700 до 3500 человек.

30. В конце 2018 года берега реки Москвы соединила по воздуху Московская канатная дорога:

30.JPG

Имеет три остановки (на ул. Косыгина, на Воробьёвской наб. и на Лужнецкой наб.). Остановка на средней станции (на Воробьёвской набережной) осуществляется только зимой во время спортивных мероприятий. Общая длина 737 м, пропускная способность — 1,6 тыс. человек в час. Фуникулёр оборудован 35 закрытыми кабинами на 8 мест каждая и 10 открытыми — на 4 места; на кабинах имеются крепежи для лыж и велосипедов.

31. Опора канатной дороги у стадиона Лужники:

31.JPG

32.

32.JPG

33.

33.JPG

34. Классический вид Лужников с реки немного подпорчен сооружениями канатной дороги:

35.JPG

35. Если смотреть строго перпендикулярно причалу «Лужники», вид на стадион становится получше:

36.JPG

Причал был открыт вместе со открытием Большой спортивной арены — нынешнего стадиона «Лужники». В советское время причал назывался «причал Центрального стадиона имени Владимира Ленина».

36. Вид в сторону Лужнецкого метромоста, здесь канатная дорога смотрится более гармонично:

37.JPG

37. Буёк № 38 перед излучиной Москвы-реки:

38.JPG

38. Двухэтажное здание неподалёку от стадиона — зал для торжеств («Банкет-холл»)

39.JPG

39. Этот вид на Сити хорош тем, что небоскребы как бы окружены природными объектами (рекой и парками), а на дорожными развязками и городской застройкой (как в реальности):

40.JPG

40. Ещё раз оглядываемся назад:

41.JPG

На правом берегу видны теплоходы, пришвартованные к причалу «Воробьёвы горы».

41. Часовня во имя святого равноапостольного князя Владимира:

42.JPG

Построена на пожертвования работников олимпийского комплекса и российских спортсменов, освящена 11 февраля 2011 года. Часовня представляет собой восьмигранное здание, увенчанное шатром и главкой. Использованы традиционные для русского храмового зодчества циркульные завершения, в качестве декора – белокаменные и гранитные резные детали, металлические литые (кованые) решетки и мозаика.

42. Проплываем мимо делового квартала «Московский шелк»:

45.JPG

Бывший Шёлковый комбинат им. Я.М. Свердлова.

43. В настоящее время производство ликвидировано, все здания и территория прошли полную реконструкцию, и преобразованы в деловой квартал:

44.JPG

44. Ещё одно фото Саввинской набережной:

47.JPG

45. Жилой дом 1947 года постройки:

46.JPG

На переднем фоне — архитектурно оформленная полукруглая пристройка на набережной, которая служит выходом коммуникаций из ТЭЦ-12.

46. Строительная площадка жилого комплекса Savvin River Residence:

48.JPG

Строится на месте снесенной 5-этажной ткацкой фабрики 1889 г. (Гардинно-кружевное объединение им. Тельмана), которая являлась одним из ярких образцов промышленного дизайна царской России.

47. Бизнес-центр и элитный жилой комплекс:

49.JPG

48. Жилой дом 1946 года постройки:

50.JPG

49. Устье Пометного вражка:

51.JPG

Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда в прошлые века свозили конский навоз с Конюшенного двора. По руслу ручья, проходящего по несуществующему оврагу, в наши дни сливают воду, которая водопадом падает в реку.

50. Арка моста Богдана Хмельницкого на левом берегу реки Москвы:

52.JPG

51.

53.JPG

52.

54.JPG

53. Жилой комплекс «Дом над водой»:

55.JPG

54. И это элитный жилой дом, на 12 квартир:

56.JPG

55. Дом архитекторов (также известен как Дом на Ростовской набережной):

57.JPG

Здание является частью нереализованного проекта парадного ансамбля Смоленской и Ростовской набережных, задуманного А. В. Щусевым.
Дом в первоначальном виде (полукруглое строение) был построен архитектором Щусевым в стиле постконструктивизма в 1930-х годах и достраивался путём добавления боковых крыльев существующему дому по упрощённому проекту в конце 1950-х – начале 1960-х годов. В Доме проживало немало архитекторов СССР и России.

56. Читательница сидит на ступенчатом спуске к воде:

58.JPG

57. Подплываем к Бородинскому мосту:

59.JPG

Первоначальный мост был построен в 1912 году и назван так в честь столетия со дня сражения при Бородине. На береговых устоях современного моста после двух реконструкций сохранены предусмотренные изначальным проектом моста обелиски и портики в честь событий войны 1812 года. По центру кадра видна часть здания Министерства иностранных дел Российской Федерации.

58. Один из двух портиков Бородинского моста и гостиница «Золотое Кольцо» 5* слева на дальнем плане:

61.JPG

59. Жилой комплекс «Новопесковский»:

62.JPG

60. Жилые дома по Смоленской набережной:

63.JPG

61. Так называемый генеральский дом:

64.JPG

Генеральский дом был возведён в 1955 году в соответствии с проектом зодчего Бориса Бархина. В каждом подъезде работают по два пассажирских лифта и установлены кованые лестницы. Здесь проживали генералы С. Ушаков, И. Федюнинский, Г. Хетагуров, маршалы Ф. Фалеев, Н. Яковлев, историк Н.Н Яковлев. Практически все оконные проёмы выходят на набережную Москвы-реки с видом на Киевский вокзал, Белый дом, университет.

62. За ним жилой комплекс «Дом на Смоленской набережной» с полукруглым фасадом:

65.JPG

63. Здание Посольства Великобритании в Российской Федерации (административные и жилые корпуса размещены в одном комплексе):

66.JPG

64. Жилой дом 1939 года постройки по проекту архитекторов А. В. Щусева и А. К. Ростковского:

67.JPG

65. Необычное здание правительства Москвы на Новом Арбате:

68.JPG

Это бывшее здание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), является шедевром советского модернизма. Комплекс из трёх зданий, соединённых двухэтажным стилобатом, построен в 1963–1970 гг.

66. Дом Правительства Российской Федерации, также известный как «Белый дом»:

69.JPG

Здание было построено в 1965-1979 годах по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера как Дом Советов РСФСР. В разные годы в нем располагались Верховный Совет и Совет Министров РСФСР, Верховный Совет РФ, а с 1994 года — это Дом Правительства РФ.

67. Новоарбатский мост и бывшее здание СЭВ:

70.JPG

68. Кстати, первоначально на башенке Белого дома были часы, а теперь на их месте герб России:

71.JPG

69. Жилой дом на Краснопресненской набережной:

72.JPG

Построен по индивидуальному проекту в стиле позднего сталинского ампира в 1954 году.

70. Бизнес-центр «Токо Тауэр»:

73.JPG

Завершение прогулки.

Читайте мои другие посты про Москву:

Москва, Сходненская чаша (май 2018).

Москва, Терлецкий парк (май 2018).

YandexDzen_logo.jpg

Добро пожаловать на мой канал!

Tags: Москва, Москва-река, Сталинский ампир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments